В этой статье будет представлен анализ мировой криминальной традиции. Обязателен анализ Испании, Южной Африки, а также анализ концепций этих регионов. Почему я посчитал обязательным включить анализ Испанской криминальной традиции? Нужно отметить, что Испания имеет прямое отношению к Южной Африке, более того она была самым сильным государством в Европе, объём завоеваний Испании самый большой из всех европейских государств.

Эта статья будет начата с разговора о ноже не Южной Африки, а о ноже Испании. Обращу ваше внимание на связь боя голыми руками и боя с ножом. В чём их связь?

Когда речь идет об Испании, мы имеем дело с тремя видами ножа:

1.Канарский нож. 

Обратите внимание на то, что канарский нож универсальный; ножи бывают двух типов большие и короткие, каждый тип ножа предполагает собственную технику работы. Когда мы работаем с большим канарским ножом речь идёт о палке, другими словами им работают как палкой. Когда мы работаем с коротким ножом им работают как «открытой ладонью».

 

2. Каменный нож,сделанный из целостного куска камня. Данным видом ножа наносятся пробивающие удары.

 

3. Наваха.Данный вид ножа представляет модель когтя и рога, (коготь медведя и рог быка).

 

Следовательно, испанский кулачный бой выстраивается по принципу: на первом уровне открытые ладони; на втором уровне: бьющие кулаки, удары наносятся обеими руками; третий уровень: удары локтем, коленями, удары ногами. Вышеописанная система построена на трёх ножах.

Давайте посмотрим, на южноафриканскую криминальную традицию. По странному стечению обстоятельств, мы также видим три ножа:

  1. Окапи
  2. Сабля
  3. Любое подручное «пробивающее» оружие (спица, отвертка, шило, зубная щетка и др.)

 

ИСПАНСКИЙ И ЮЖНОАФРИКАНСКИЙ РУКОПАШНЫЙ БОЙ

Если вы откроете книгу «Черная Смерть», то увидите, что в системе наносятся удары и руками, и ногами, и локтями, и даже головой. Вспомним, то что испанский рукопашный бой делится на два: на криминальный и рыцарский. Описанное выше, имеет отношение к рыцарскому рукопашному бою. Нужно понимать, что криминальный рукопашный бой называется «игра руками», он не похож на рыцарский рукопашный, руки держат высоко, либо низко. Это ударная, атакующая система, основной целью которой является завладеть оружием противника.

 

Говоря об «игре руками» — о криминальном испанском рукопашном бою, отмечаю, что она построена на совершенно иных принципах, которые берут своё начало из монашеского ордена Францисканцев.

В южноафриканском рукопашном бою, также существуют два вида боя: «дамбе» — кулачный бой (см. в книге «54») в котором одна рука (левая) выставляется вперед, удары наносятся ногами и правой рукой. Второй вид боя имеет тюремное происхождение (Form style) и не похож на дамбе. Крайне странно получается, не так ли? Детально анализируя эти две системы получаются два «брата близнеца».

Если мы пойдем дальше на Филиппины, то мы встретимся с тем же самым эквивалентом на Филиппинах, в виде Панатукана и криминального Арниса. Если смотреть на русскую систему, мы не увидим похожей структуры, но получим происхождение технических элементов от работы ножом. Вопрос: почему так? Дело в том, что ваше сегодняшнее мышление полностью не соответствует логике того времени. Логика человека того времени, полностью противоположена вашей логике, которая есть на сегодня.

Пример: когда вы собираетесь с кем-то выяснить отношения, не важно каким способом – человеку того времени и в голову не пришла бы мысль о том, что вас можно не убить. А убивать руками очень неудобно, оружием намного удобнее, чем руками. Никто не думал о возможности вести рукопашный бой, создать состязание, отложив в сторону клинки. В тот момент времени люди отдают приоритет оружию.

Зачастую для современного человека сложно понять и перейти на логику того времени, о котором говорится. Попробуйте представить себе средневекового рыцаря, который появился бы сейчас, ходящий в наше время по улицам … я вас уверяю, здесь людей бы полегло — каждый второй, при этом, пол не имеет значения.

Например, рыцарю не понравился взгляд человека – голова с плеч, сказал не так – голова с плеч сразу. Никто не разговаривает, никто ничего не спрашивает, просто убивают. Поэтому, когда вы сейчас оперируете такими категориями как «это делать нельзя, это делать можно», тогда такой логики не было. Все дело в том, что сейчас существуют государство, суды, тюрьмы, права человека и так далее, а тогда сами рыцари были законом. Апелляцию было писать некому, поэтому все люди были вынуждены делать себя очень эффективными, если они хотели задержаться немного дольше на этой земле.

Описываю разницу логик для того, чтобы вы понимали, когда вы встречаетесь с гангстером Кейптауна это равно встрече со средневековым рыцарем. Если вы считаете, что грабить это «плохо», незаконно, то в средние века грабить было «нормально». Все грабили. А о женщинах в средневековье и говорить нечего, они считались просто расчётными единицами. И было всё это не так давно, как вам кажется, приблизительно это закончилось 400 лет тому назад, но остались, как говорится пережитки прошлого.

 

АНАЛИЗ МИРОВОЙ КРИМИНАЛЬНОЙ ТРАДИЦИИ НА ПРЕДМЕТ СОВПАДАЮЩИХ ТЕХНИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ

Если вы проанализируете все криминальные традиции Европы, все криминальные традиции Америки (всё что не связано с русской криминальной традицией) вы заметите следующие моменты:

  1. Все удары направлены на нокаут с первого удара. Цель криминальной традиции – один удар, не предпочитается долго возиться. Соответственно, при анализе всего технического арсенала, после исследования на выходе у нас получится следующее
  2. Удары ладонью (как пощечина), удары ребром ладони в разных траекториях
  3. Удары молотком
  4. Удары локтем

Очевидно, вся криминальная традиция, существующая в мире, берет своё начало (кроме русской) в испанском кулачном бою. Неудивительно, что влияние такой сильной империи не могло не отпечататься на других странах.

Далее следует понять концепцию, на которой всё это выстраивается. Концепция идентична, как и в южноафриканской криминальной традиции так и, наверное, ещё в одной традиции. Концепция проста: быстро, сильно, внезапно и самое главное — это поражение в фатальное место на теле. Описание концепции во второй главе книги «54» соответствует данной концепции испанской системы, по одной простой причине, она предшествующая всем остальным системам.

Мы понимаем, что если мы имеем дело с криминальной традицией, то в ее основе всегда лежит обман. Даже если вы видите, что перед вами порядочный человек, но он начинает вас обманывать, он переходит с вами на криминальную традицию.

Например, в криминальной традиции западной Европы, Америки, Африке существует механизм наматывания на руку пончо (или пиджака), соответственно мы возвращаемся к модели работы с копьем и щитом.

 

Механизм наматывания на руку пончо – модель работы с копьем и щитом. Это движение символизирует наматывание на руку щита и копья. Можно наматывать пончо одной рукой по-канарски, с такой большой скоростью, что противник не понимает, что у меня в руках уже «щит».

В африканской криминальной традиции существуют два типа удара, удар змеи и удар птицы.

Если мы вернемся к Сицилии, в Палермо, то вы должны вспомнить что первые два эшелона стиля фехтования в Палермо так и называются «Хищная Птица и Змея» (см. изображение 16). Давайте поговорим о логических моделях, которые строят техническую базу.

Согласно научным исследованиям, когда мы берем в руки палку, мы реализуем технические элементы ударов ножом. Давайте рассмотрим, технические элементы удара молотком из криминальной традиции. (см. изображение 17) Как вы видите из иллюстраций, все удары происходят из ударов палки и ножа (ретрансформация ударов копья в удары ножом, а удары ножом ретрансформируются в удары кулаками и открытыми ладонями.)

 

В южноафриканском «дамбе», замотанная рука называется копьём, одна рука в качестве щита, вторая атакующая рука в качестве копья. Щит ретрансформируется в двоякую систему – систему нанесения ударов и систему остановки захвата рукой (захват и остановка). Обратите внимание на то, что всё это ретрансформируется в защиту руками, защиту корпуса и атакующие действия руками иного порядка.

Пример: боксерский хук — это то, как вы держите щит (см. рис. 1), апперкот это подъем щита, будто вы голову закрываете (см. рис. 2). Но эти действия имеют как оборонительный, так и атакующий характер.

 

Как было упомянуто выше, в этой традиции есть и трость с набалдашником knobkerrie, далее, данное оружие объясняет тактику работы и защиты на дистанции. Вспомните что эти люди любят использовать лопаты, мачете и т.д. Также вспомните, что у них есть единоборство, когда одновременно бьются щитом, копьем и палкой. Эти вещи помогают нам увидеть целую модель. (при этом щит может быть большим и маленьким; малый щит позволяет блокировать точечные атаки, а большой щит позволяет защищаться по плоскостям).

 

Когда есть большой щит возникает следующий механизм, противник думает, что вы спрятаны за щитом, и всё его внимание сосредоточено на нанесение ударов через щит. Вы в свою очередь выходите в сторону от щита, щит остается на месте и наносите удар в противника палкой, и опять прячетесь за щит.

 

Как вы видите, движение до боли знакомое, именно до боли. Для средневекового рыцаря это нормальное состояние, когда есть щит, копьё, меч висит на поясе, вдобавок оружие наподобие дубины или шестопёра в руках. Копьё позволяет наносить колющие удары, а второе оружие бьющие удары. Данная конфигурация известная европейская модель рыцарской норманнской традиции, потому что в отличие от норманнов, у греков были длинные копья. Подобная конфигурация не является единственной, к примеру, может быть только щит и какое-либо ударное оружие в руках. Следующий вариант: в одной руке щит, в другой копьё (который держат норманнским или греческим хватом).

Бесспорно, в криминальном бою Южной Африки очень много работы кистью, что также прямо связано с Испанией, потому что Неаполитанский стиль испанского фехтования усовершенствовал работу кистью до безупречности. Подведем промежуточный итог, как вы видите, мы убедились с вами в том, что южноафриканская система технически имеет испанское происхождение. Начиная от испанской навахи, которая идеально подходит и предназначена для этой системы по странному стечению обстоятельств, заканчивая системой построения техники.

Первое, что мы видим в технике южноафриканской криминальной традиции – движение в испанские углы, второе – принцип маятника, «обвивающие» движение корпусом выходя на позицию нанесения удара, третье – фронтальные движения по полумесяцу, четвертое испанская стойка, пятое – движение только вперёд и в стороны, нет движения назад, шестое – формула нанесения ударов идентична испанской (скорость, сила, привязка в определенную точку, действие из неуязвимого положения). Очевидно, анализ однозначно показывает испанское происхождение южноафриканской техники.

 

Более того, даже если мы сравним испанский палермитанский и испанский неаполитанский стиль фехтования, мы увидим, что даже логические модели (!) палермитанской школы строго совпадают по всем параметрам на всех четырёх эшелонах. Рекомендуется ознакомится с первой книгой в серии южноафриканской традиции «Черная Смерть» и убедиться в этом.

 

 

Обратите внимание на следующие технические элементы:

 

Поскольку, ничто не возникает из неоткуда, становится понятно, откуда такая победоносная, бескомпромиссная система – из Испании, поскольку технический арсенал, стоявший на вооружении войск Карла V, завоевал пол мира. Когда речь идет о пресловутом норманнском хвате, мы говорим о том, что этот хват имеет морское происхождение. И снова мы встречаемся с морской державой, с Испанией.

Обратите внимание на очень интересный момент, Южная Африка не воевала с Испанией, с Голландией, с Датскими землями, с Германией, так с кем же воевала Южная Африка? Только с Англичанами, а почему?

Я отвечу на этот вопрос следующим способом, по причине того, что датчане, голландцы, немцы, испанцы — это всё Испанская империя, а Великобритания не входила в состав Испанской Империи, более того, они являлись заклятыми врагами Испанской империи. Безусловно, люди, которые выросли с испанской идеологией (с испанской техникой) они не приемлют другой идеологии и подхода, в результате чего началась война между британцами и южноафриканцами, которая якобы и породила создание числовых банд Южной Африки – 26-е, 27-е, 28-е.

Когда мы говорим об испанском происхождении южноафриканского криминала – это очень легко проверить и другим способом. Центром подготовки испанского криминала является южная Италия. Теперь вспомните числовые банды 26-е, 27-е, 28-е Южной Африки и Мафию, Каммору и Ндрангету Южной Италии. Из этого следует, что механизм подготовки криминальной системы идентичен в Южной Италии и Южной Африке.

Возникает правомерный вопрос, где же их научили? Если вы изучите архивные итальянские документы правой стороны Сицилии, вы поймёте, что историки и документы говорят о том, что в определенный момент времени на кораблях было доставлено большое количество чернокожих людей из Африки в Сицилию.

Даже на сегодняшний день в Палермо и в других городах Италии вы увидите целые африканские кварталы, эти черные люди отлично живут с сицилийцами, мало того, в Сицилии огромное количество артефактов Южной Африки. Изначально историки считали, что эти артефакты Индии, но про Индию нет никаких указаний в письменных документах (люди забыли, что слоны водятся как в Индии, так и в Африке; что тигры водятся и там, и там и другие виды животных!). Люди считали, что происхождение этих артефактов Индийское, а выяснилось, что Африканское; и я когда-то считал, что мы имеем дело с индийским происхождением, но в тот момент времени мы ещё только изучали документы. У нас была гипотеза, что через морской путь существовала некая связь между Индией и Сицилией. Но это предположение не оказалось достоверным. И даже если мы возьмем архетипологическую сторону, если прочитать несколько книг по социологии религии вы поймете, что индийское влияние, даже религиозное влияние оно отсутствует как таковое, его просто нет на Сицилии. Зато несомненно присутствует южноафриканская, это легко выяснить, достаточно просто погулять по Сицилии для того, чтобы увидеть определенные статуи в Багерии, достаточно побыть там некоторое время, для того что ощутить присутствие данной архетипологии.

При сравнении палермитанских ножей и южноафриканских, вы не увидите значительных отличий: тот же фиксатор, такой же тип клинка, такая же рукоять как у Окапи и тд. – всё одинаковое. Следует подчеркнуть, что во время реставрации неаполитанского стиля испанского фехтования, при работе со средневековыми трактатами и архивами, были выведены 4 логические модели, две из которых являются южноафриканскими, то есть носорог и тигр. Эти животные, очевидно, не водятся в Сицилии, так откуда они появились в логической модели неаполитанского фехтования?

Если вы сейчас прибудете на правую сторону Сицилии и посетите Мессину, Сиракузы или Катанию, первое, что увидите, к примеру, в Катании – это слона, сделанного якобы из вулканического пепла.

На Сицилии есть вулкан Этна, из вулканического пепла которого делают разные сицилийские поделки и сувениры. На моем рабочем столе стоит крокодил (см. фото 3), этот крокодил является любимым сувениром сицилийцев, она продается в любой лавке. Возникает вопрос, этот сувенир сделан в Южной Африке или в Италии, Сицилии? Чего вдруг сицилийцы изготавливают в огромных количествах из вулканического пепла этого крокодила. У моего воспитанника Алексея Явтушенко есть нe одно видео где прямо в Сиракузах, на центральной площади подходит южноафриканец с барабанами, одновременно бьет в барабан и продаёт тебе разные поделки и сувениры. Многие думают, что я привёз эти сувениры из Южной Африки, нет я их привез с Сицилии! Второй любимый сувенир Сицилии – сидящий слон. Тот же самый вопрос, почему этому животному уделяется такое символическое внимание на Сицилии?

фото 3. Крокодил

 

Как вы видите все логические модели южноафриканской традиции присутствуют в Сицилии на архетипологическом уровне, также, как и техника очень похожа друг на друга. При этом, следует отметить и не нужно путать следующее: палермитанская система фехтования — это криминальная система, она ближе к южноафриканской системе, а неаполитанская система — это военная система, но принципиально это одно и то же что, и южноафриканская техника.

Двигательный пример демонстрирующий разницу неаполитанской и палермитанской систем:
► В палермитанской системе движения будут начинаться с положения, когда обе руки находятся близко друг другу на уровне выше груди.
► В неаполитанской системе движения будут начинаться с «раскрывающихся рук»
Но при этом, и в палермитанской и в неаполитанской системах логическая модель одна и та же – хищная птица, а значит в обеих системах движение будет одинаковым.

Палермитанский стиль фехтования, является тем, который прошёл войну, стиль имеет норманнско –венецианско- генуэзское происхождение. Мы знаем то, что система пришла с моря и начало она своё берет в XIV веке, с Сицилийской вечерни, когда на Сицилии убивали всех французов. В свою очередь венецианцы с генуэзцами вооружили сицилийцев короткими и длинными ножами, кинжалами и мечами. Сицилийцы были вооружены двумя видами оружия, в двух руках (длинный и короткий нож; шпага или меч — кинжал), и с этого момента считается, что был основан сицилийский стиль боя, а точнее палермитанский стиль, который имеет морское происхождение. Из исторических источников известно, что были убиты все французы и даже дети и женщины, вследствие чего недолгое французское правление закончилось навсегда. Сицилия стала испанской и всегда оставалась только испанской, соответственно вся боевая техника, которая формировалась вплоть до XIX века, до 1844 года (именно в этом году был опубликован трактат Бласко Флорио «Наука Фехтования»).

Когда некоторые сицилийцы сегодня говорят, что «Италия сильно отличается от Испании» (они даже говорят так «Италия — это не Испания»), это не совсем так, я бы сформулировал это по-другому «Юг Италии теперь не Испания, поскольку он был в составе Испанской Империи ещё около 150 лет назад» и никуда нельзя выбросить 600 лет (!) правления Испанской Короны. Если говорить об историческом формировании техники, то она кроме как испанской, никакой другой быть не может. Для тех, кто желает более глубоко разобраться в этом предмете, то при желании, вы найдете очень много дополнительных доказательств того, что южноафриканская, испанская и сицилийская техники по своей сути являются одной и то же техникой.

Конечно, можно позаниматься восточными единоборствами, затем их превратить в сицилийские традиционные воинские искусства. В таком случае, безусловно, они будут непохожи! Но если не слушать новоявленных маэстро, а читать документы, заниматься качественным собственным исследованием, то будет понятно совершенно другое; потому что некоторые новоявленные маэстро не читали документов, они толком нож держать в руках не умеют (!).

Если вы будете проводить самостоятельное научное исследование, то вы, без сомнения, найдёте не только схожести, но и абсолютную идентичность. В данной статье приведу вам два определения из трактатов для вашего понимания. Неаполитанская система фехтования классифицирует фехтование как (обратите пристальное внимание!):

«Обман упорядоченный скоростью, постигаемый через демонстрацию.»

 

Вспомните о чём я говорил в одной из глав книги «54» о южноафриканской системе … «в основе всего лежит обман…».
А теперь посмотрим на то, что писал Бласко Флорио в своём трактате об искусстве фехтования: «атаковать, не давать себя бить и делать очень мастерски», уверен вам кажется, что вы уже где-то это слышали. Несомненно, вы это уже слышали, в прошлой книге(!). Обращаясь к величайшим средневековым трактатам о жемчужине испанского фехтования, мы видим, как самые выдающиеся маэстро фехтования единодушно заявляют и доказывают, что: «Дестреза — это наука».
Интересно также отметить, что легендарный тренер по боксу Кас Д’Амато был первым человеком, который ввёл науку в бокс впервые в истории. Именно, он говорил, что «всё выстраивается вокруг прямого джеба». Теперь, обратите внимание на главенствующий принцип неаполитанского фехтования: «всё выстраивается вокруг прямого выпада».
Вспомните два конуса, квадрат поражения, стойку, где задняя нога является толчковой, движение в испанские углы (см. фото 4).
Если вы примите решение изучать этот вопрос, вы получите 50, 60, 100 доказательств, которые я даже не перечислял вслух. Эти системы не просто родственные, они абсолютно идентичны. Когда вы встречаете два идентичных момента, это может показаться интересным и стать хорошей основой для гипотезы, но, когда вы видите 100 совпадений, это уже не гипотеза, а тенденция.

фото 4.

 

Подводя итог данной статьи, нет никаких сомнений, в том, что Испанская Дестреза дала жизнь всем этим воинским системам.

Для тех, кто будет изучать европейский бокс, когда мы подойдем к анализу книг XVII, XVIII, X1X, XX веков вы увидите, что в боксе есть два испанских направления и одно британское (итальянское, испанское и английское). Одно из направлений бокса сформировалось на территории нынешней Италии, в Палермо.

Достаточно посмотреть на фотографии дедушек на Канарских островах и на Сицилии, вы их не отличите между собой, как и в бою с голыми руками, так и с палкой.

Объяснить это среднестатистический человек, который не знаком с настоящей историей не может, расстояние между Канарскими островами и Сицилией в тысячи км…