Продолжая рассказ о написании книги «Философия Липота Сонди», в данной обзорной статье предлагаю рассмотреть программу движения к статусу Pontifex Oppositorum, который позволяет человеку взять под осознанное управление свою жизнь и достичь высоких результатов.

Вспомним значение самого понятия «Понтифекс Оппозиторум»  (pontifex oppositorum) или, как его называл сам мэтр Сонди «высшее жреческое, объединяющее все противоположности». Данная «высшая жреческая» инстанция Я – есть некое особое состояние. Человека с таким уровнем развития «Я», который позволяет осознанно управлять собственной судьбой, выстраивая её вне зависимостей от требований социума.

Так вот, возникает совершенно конкретный и логичный вопрос: а как мы придём в это состояние? Как выглядит философия такового движения? И для начала Липот Сонди предлагает осмыслить отличия навязанной и свободной судьбы, что прекрасно описано в его в фундаментальном труде «Я-Анализ». Однако этот путь не позволяет осознать тактику действий.

 

И так, как говорится, возникает некий парадокс. Как же его разрешить? Для начала необходимо вспомнить, что у каждого человека есть так называемая превалирующая (главная) реакция психики. Из четырёх возможных реакций психики – хищнической, рептилоидной, интеллектуальной и собирательной – формируется так называемая уникальная последовательность переключения реакций, некий узор модели поведения. Однако из четырёх всегда одна реакция психики – самая главная, она длится дольше всех и явней всех.

Допустим, мы знаем, какая у человека главная реакция психики (это несложно выяснить, достаточно немного понаблюдать за человеком – как он принимает решения, как их реализует, что вообще делает и т.д.). Именно с этой точки – выявления реакции психики – можно начинать движение к «высшему Я».

Сразу отмечу, что существует целых два направления движения. Первое направление продолжает, так называемую, линию факторов, что позволяет определить ключевую профессию, в которой человек совершенствуется в процессе жизни и деятельности. И это становится возможным, благодаря знанию реакции психики. Например, хищнической реакции психики соответствуют факторы H и S. И профессиональное направление для человека можно выбрать такое, чтобы в основе его как раз и были факторы H и S. Это и будет тот круг профессий, который у человека получится освоить достаточно быстро, поскольку такие двигательные у него уже есть в родовом наследии, осталось только отточить навыки.

Другими словами, первое направление позволяет вывить ведущую реакцию психики, соответственно, прийти к факторным показателям по Сонди, а затем, словно укладывая кирпичи на уже сформированный родовой фундамент, возводить башню из навыков.  Этот метод называется условно «методом достройки». Применение данного метода позволяет человеку достичь определенного уровня успеха, причём немалого – например, достойно реализоваться как специалист в отрасли, ОДНАКО данный метод не приведёт его к триумфу.

Второе направление говорит о том, что нам нужно поставить под контроль реакции ВСЕ психики посредством особой системы, а это требует кардинального перепрограммирования прототипологического блока памяти (который впоследствии регулирует архитипологический блок и отстраивает родовую систему).  И нужно сказать, что при задействования второго направления свойства человека кардинально изменяются – по факту, появляется новая личность.

Как говорил Михаил Ильич Вигдорчик, на тестах этот эффект новой личности выглядит так: «Такое впечатление, что лазерной сваркой вырезали кусок психики, вставили другой и зашили бесшовной сваркой. Мне это на тесте видно!» —  но, знаете ли, нужно быть настоящим специалистом в области судьбоанализа, чтоб такой эффект распознавать и объяснять, а таких экспертов в наш век можно по пальцам пересчитать.

В этом и заключается мощь метода составного прототипа – именно так его называл выдающийся академик Григорий Семёнович Попов; впрочем, Липот Сонди не шёл этим методом (вероятно, и по этой причине порой его терапевтические методы занимали от 3 до 9 лет и всё равно не приводили к искомому эффект).

Другими словами, достичь статуса Pontifех Oppositorum можно посредством метода составного прототипа, который, кстати, использовал Григорий Семёнович Попов. Надо сказать, что существует еще два метода, выявленные Поповым – Лифт Попова и метод осознания неполноценности, но это уже – тема другой статьи, посвящённой так называемому трёхступенчатому триумфу методом Попова.

Однако продолжим рассуждать, каким же способом можно перейти в состояние Pontifех Oppositorum?

Мартин Атхних, ученик и последователь Липота Сонди, например, предлагает соединить обе системы методом освоения четырёх профессий и следовать от быстрых результатов – к триумфу или наоборот (то есть применяя оба метода или подхода: как метод достройки, так и метод достижения триумфа Попова).  И Сонди, по сути, говорит о возможности использовании метода составного прототипа с помощью Pontifех Oppositorum. Этот способ был мною исследован и подробно описан в книге «Мина замедленного действия»:

«Здесь [в памяти] живут три прототипа, из которых затем выходят три тамплиера, три мушкетёра, три вершителя. Тройка появляется из устройства человека, многие называют эту троицу так: мировоззрение, навыки и трансцендент. Монах объяснил совершенно недвусмысленно, что это фигуры. Фигуры поиска. Человеку они неизвестны, ему предстоит их найти».

Прототипом может стать не человек, а некое субстанциальное проявление человека из памяти мировой: мастер, учёный, герой из прошлого, тот, кто уже делал то, в чём вы хотите себя реализовать, причём делал это лучше всех.  О таком прототипе может рассказать, например, некий труд. «Философия оружия» — прекрасный пример мирового наследия в области воинской науки побеждать. И этот трактат открывает миру его Автора – создателя Дестрезы, маэстро Иеронимо де Карранза. Эта историческая фигура, как вариант, мог бы стать прекрасным прототипом для тех, кто хочет научиться Дестрезе и преуспеть в науке Побеждать.

В любой другой дисциплине или области также существуют такие прототипы, стоит только задаться таким вопросом.

 

Более того, человеку от рождения даны три роли: духовная роль, роль принадлежности к полу, и роль профессиональная. Но и требований к «Я», чтобы оно стало «высшим жреческим» у нас тоже три! То есть, должно быть у такого Я три способности:

  1. Интеграция– то есть, способность к восстановлению целого из его составных частей.
  2. Трансцендентность –как способность к переходу из одной области (невидимого, божественного, духовного) в другую (физическую, материальную).
  3. Партиципация (участие, воплощение) – способность воплощаться в положении вещей, то есть, добиваться результатов.

С чего же здесь начинать? Конечно же, с освоения навыков, что позволит интегрировать свои умения в жизнь. Интеграция посредством навыка позволяет, в свою очередь, реализовывать задачи класса выживания. Многообразие задач и их одновременность будет также требовать идей, решений, подходов – что есть невидимая, интеллектуальная сторона решения задачи или, языком Сонди, естественное требование к трансцендированию: взаимодействию Я с диапазоном «невидимое – видимое».

В ходе жизни и деятельности человек тренируется, решая вопросы, сталкиваясь с препятствиями, разрешая что-то новое для себя ежедневно. Именно так, в ходе жизни и формируется мировоззрение, что есть проявление партиципации. Да, мы в жизни не говорим, что мы «партиципируем» или «воплощаемся духом в положении вещей». Мы говорим проще: добиваемся результатов, а эти результаты, как опорные точки нашей жизни, и есть остов нашего мировоззрения.

«Интеграция + Трансцендирование +Партиципация». Или, другим языком, «приобретение навыков, решение задач, формирование мировоззрения». Так и выглядит тактика сборки составного прототипа. И знаем мы насколько эффективно срабатывает данная тактика, благодаря научному вкладу и невероятной деятельности академиков Григория Семёновича Попова и Алексея Самуиловича Яковлева.

 

Конечно же, на данном этапе может возникнуть множество вопросов: а что за навыки бывают, да как их выбирать и осваивать? Что это за загадочный «трансцендент» и как им управлять? Как выглядит «воплощение в результат» и какие инструменты для этого нужны? Кратко поясню так: на многие вопросы вы найдёте ответы в книге «Философия Сонди». И чтобы уже начинать движение к ответам, дам подсказку.

Вспоминая слова нашего президента Украинской Академии наук, Алексея Федоровича Онипко, процитирую: «Каждый учёный — это волшебник, который создает то, чего ранее, до него не было – не существовало». Первый «инсайт» может оказаться простейшим: для ЛЮБОГО человека состояние «Учёный» — это состояние естественное. Каждый может быть таким волшебником в своей жизни, этой способности ни у кого не отнять.  Но «волшебство» это – не просто «бессловесное состояние души», но конкретная видимая работа. То есть, человек должен создавать то, чего до него не было в рамках профессии. Идти вперёд, делать новое, не следовать хоженым тропам. Делать что-то СВЕРХ. И поскольку для того, чтобы построить что-то большое, ему не всегда хватает одной профессии, в данном ключе мы и возвращаемся к подходу Мартина Атхниха и его четырем профессиям: такому подходу, что даёт возможность добиться человеку бесспорного триумфа. Эту работу нахождения и задействования механизмов совершенствования можно проделать самостоятельно или же воспользоваться исследованиями, которую ранее проделали академики Попов и Яковлев.

В завершение отмечу, что целью моего исследования является поиск исчерпывающего количества механизмов трансцендирования и интеграции, и вывода результатов в удобную систему. Книга «Философия Липота Сонди» даст исчерпывающие ответы на эти вопросы, и на то, как эти знания реализуются и применяются в жизни.

Сообщение Дорога к Я по имени «Pontifex Oppositorum» появились сначала на Официальный сайт Ph.D Олега Мальцева.