С покоренных однажды небесных вершин,
По ступеням обугленным на землю сходим…
слова из песни Игоря Морозова

Если провести аналитическую работу исторических материалов, а также изучить символьность архитектурных сооружений Европы, то среди многих фигур вам достаточно часто будет встречаться фигура Архангела Михаила.  Согласно поверьям, Святой Архангел Михаил спустился с небес по обугленным ступеням к людям. В Италии есть даже народная песнь в честь Св. Михаила, в которой звучат такие слова: «В час смерти нашей спаси нас от ада, и в Царство Небесное веди нас из сострадания».

Атрибутами Архангела Михаила являются: весы, меч, фонарь и венецианский бастон.

В Калабрии понятие Архангела Михаила несколько отличается от общего понятия этого символа в Европейском мистицизме. Существует достаточно простая и очень прототипологичная история, которая нас отправляет аж к XVII веку. До XVII века в Калабрии было единое божество, которое называли Гологаро — Saint Gologaro (переводится как: эталон того, что должно получится, то есть Святой). После XVII века в Калабрии происходит некий переломный момент, о котором писал итальянский художник Сальватор Роза. Он говорил, что 300 вооружённых монахов и полторы тысячи вооруженных бандитов под покровительством епископов Калабрии и Томмазо Кампанелла попытались организовать восстание, но были все в один момент арестованы. Кстати говоря, именно Томмазо Кампанелла, будучи высланным в конце XVI века в родную Калабрию, и разработал план восстания против испанских властей. При этом аресте монахов и бандитов не тронули, а только разоружили, а вот предводители банд были жестоко убиты. Томмазо Кампанелла удалось избежать смертной казни. Ему даже помогли организовать побег, но попытка была неудачной, и Кампанелла вывезли раз и на всегда из Калабрии в другую тюрьму. На протяжении 27 лет подряд он находился в разных тюрьмах Неаполя.  

В этот момент времени в Калабрии появляется Архангел Михаил как символ порядка. Архангел Михаил – это символ наведённого порядка, символ организации, некий проводник власти. Проводник власти не земной, а власти божественной. Калабрийцы считают, что не Апостол Павел человека ведет в рай, а именно Архангел Михаил. Калабрийский Архангел Михаил имеет атрибуты: весы и меч. Он больше похож на Фемиду (богиню правосудия), чем на Архангела Михаила. На весах Михаил взвешивает положительные и отрицательные качества человека. Меч ему для того, чтобы отсечь голову тому, у кого превалируют отрицательные качества. Архангел Михаил — это тот, кто спускается с небес, чтобы следить за порядком и восстанавливать справедливость.

Во многих городах Европы нередко можно увидеть Храм Архангела Михаила. Чаще всего Храм Архангела Михаила — это Храм Тамплиерского ордена. А кто такие Тамплиеры? Есть две позиции: вертикальная и горизонтальная. Горизонтальная нам говорит о том, что это монах Францисканец, который стал рыцарем. Вертикальная позиция говорит, с точки зрения Архангела Михаила, что Тамплиеры – это люди, сошедшие с небес, как Архангел Михаил. Поэтому Тамплиеров и называли «Рыцарями храма», они сошли с небес в храм, вышли из храма и распахнули свои ворота людям.

Главным божеством Ордена Иисуса Христа является Архангел Михаил. И хоть орден и называется Иерусалимский Иисуса Христа,  Иисус Христос в большинстве храмов там всегда стоит как-то справа, а в центре стоит Архангел Михаил, подчеркивая что концепция ордена – построена не на поклонении Иисусу Христу, а на самопожертвовании рыцарей ордена. Для них Христос – это пример самопожертвования, а пример устремления – это архангел Михаил. В этом разница. Очень многие люди считают, что Орден Иисуса Христа построен по принципу поклонения Иисусу Христу. Но это не совсем так. Это вертикальная двойка ндрангетистов, где женщина одновременно никто и все.  Таким образом, внизу фигура  – Иисус Христос как пример самопожертвования, а вверху – Архангел Михаил как пример устремления. Поэтому только через «жертву Христову» можно добиться вот этого состояния сверхчеловека, посредством стадии отречения от этого мира.

Фигура Архангела Михаила — эта фигура, отвечающая за философию, догматику, доктрину, ваши убеждения и статус в обществе. Она олицетворяет трансцендентный уровень развития личности и один из двух жизненных путей человека. Эта фигура ярче всего представлена в Калабрии. Религиозно-философская концепция Калабрии построена именно на фигуре Архангела Михаила. Это прототипологический эталон для калабрийца. Человек уже родился в семье, где есть специальная система подготовки, обеспечивающая воспитание до уровня Архангела Михаила. Больше такой системы нигде в Европе не осталось. Ндрангета — это единственный пример того, как создаются Архангелы Михаилы. А также, Св. Михаил является символом криминальной традиции. На самом деле для члена Ндрангеты Архангел Михаил – это некое олицетворение Бога, но не Бог, поскольку есть концепция в Ндрангете о том, что  у ндрангетистов свой рай собственный. И ключи от рая находятся у Архангела Михаила. То есть, архангел Михаил ведет ндрангетистов в их ндрангетиский рай.

Те люди, кто сталкивались с Архангелом Михаилом в южно-итальянской традиции, знают, что Архангел Михаил здесь – это некое устремление человека. Достигнет ли он этих высот в жизни духовных —  неизвестно. Никому не ведомо. Но важно понимать, что такое устремление существует.

В городе Сиена (Италия), на площади Дуомо располагается грандиозный Кафедральный собор. В ходе Флорентийской экспедиции путем научных исследований, проведённых академиком О. В. Мальцевым, выяснилось, что сам по себе город Сиена — это не просто рыцарский город, а место, где представлены четыре рыцарских ордена: тамплиеров, францисканцев, госпитальеров и доминиканцев. А Сиенский кафедральный собор — это Храм Судьбы. На самом верху этого собора стоит фигура Архангела Михаила, символизирующая некую силу извне, которая должна изменить судьбу человека. Люди всегда уповают на невидимые силы либо надеются, что в их жизни появится особенный человек, который изменит их судьбу. Фигура Архангела Михаила, как и божественная судьба, являются для человека трансцендентными категориями.

Архангел Михаил – это эталон рыцаря ордена Иисуса Христа. По сути, один в поле воин, один архангел. И если в православной традиции Архангел Михаил архистратег и предводитель воинства божьего. То для Европы Архангел Михаил — это высшая степень индивидуальности, высшая степень сверх-Я, так как все европейцы – индивидуалисты, и к групповой системе имеют мало какое-то отношение. Единицей измерения Европы является орден. При этом орден – это только избранные, и туда не берут всех подряд. Все остальные, по сути, это несчастные люди, которые находятся вне ордена. И если человек не принадлежишь к одному из орденов, он в принципе не человек. И его никто серьезно не воспринимает.

 

Беседа молодого дворянина с Маэстро Леонардо Чьаккио о Каморре.

— Почему наше общество называется Каморрой? — спросил молодой̆ дворянин у Леонардо.

—  Каморра — эта наука о владении оружием.

—  А почему это не называется наукой о владении оружием, а называется Каморрой? 


— Дело в том, что это тайная наука владения оружием. Есть вещи общедоступные для всех людей. Они описаны в трактатах, они описаны в других документах. Много людей-мастеров пишут разные документы о том, как владеть оружием: военные, просто дворяне, ученые, мудрые мужи. Но Каморра — это тайное владение оружием, это то, чего не описано в этих трактатах. Тайное владение оружием делает человека непобедимым. А так как власть наша стоит на умении применять оружие, то Каморра — это то, что лежит в основе нашей власти. Запомнил?

— Да. — сказал молодой дворянин.

— Понимаешь ли, мой юный друг, каждый человек, он к технологии применения оружия или системе применения оружия, относится по-разному. Каждый человек считает, что вот есть некое оружие, и достаточно научиться им владеть и этого в принципе достаточно. В подобного рода организации все не так. Если ты не понимаешь глубины того, что стоит за владением оружием, то у тебя ничего не получится.

—  Хорошо. Тогда объясни мне. 


—  Смотри, во главе всего стоит наш Святой Архангел Михаил. 


—  Это я понял. — сказал молодой человек. 


—  Отлично. Этот Святой Архангел Михаил дает тебе в руки оружие, ты как бы становишься этим Архангелом Михаилом в жизни. 


— Предположим. — сказал молодой дворянин.


— Прекрасно. У Архангела Михаила всегда в руках оружие, всегда в руках меч. Но также у него бывает и два предмета в руках: это весы — что означает поединок, то есть, это взвешивание, как бы правосудие; и фонарь — ночью. По ночам Архангел Михаил ходит с фонарем, и это и есть тайна, тайна применения оружия. Этот фонарь означает тайну применения оружия, и мы как раз пристальное внимание должны уделять фигуре с фонарем, то есть тайному применению оружия.

/Беседа из книги «Мой Бог Франческо Виллардита», автор: Олег Мальцев/